Экология

Уровень обучения:

Бакалавриат

Форма обучения:

Очная / Очная дистанционная

Продолжительность обучения:

4 года / 3 года

Подготовка высококвалифицированного агроэколога, способного экологически обосновывать использование агроландшафтов и  вести контроль за их состоянием, проводить экологическую  экспертизу и мониторинг проектов систем удобрений и защиты растений,  отвечающего за  реализацию экологически чистых технологий возделывания сельскохозяйственных культур и разработку мероприятий по предотвращению,  ограничению и ликвидации загрязнения агроландшафтов.

Территориальные  управления охраны окружающей среды, национальные парки, заповедники, заказники, биосферные резерваты, промышленные предприятия, АПК, полигоны, объекты энергетики, АЭС, организации образования, научно-исследовательские институты и центры

  • Применяет навыки коммуникации в устной и письменной формах на русском (казахском) и иностранном языках для общения на темы учебного, общенаучного и профессионального общения.
  • Проявляет собственную гражданскую позицию, применяя  знания современной истории Казахстана, социологии, политологии, культурологии и психологии; практикует знания английского языка при использовании  информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
  • Знает  фундаментальные основы философии, изучает современные проблемы экологической науки, способствует реализации проекта о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания, пропагандирует здоровый образ жизни.
  • Практикует цифровые технологии, используя ресурсы  Интернета, мобильные технологии, Smart-технологии, электронное правительство в решении различных исследовательских работ и административных задач; выражает свои  идеи в письменном виде и знает приемы структурирования академических работ.
  • Понимает социальную значимость будущей профессии, обладает базовыми знаниями основных разделов биологии для решения профессиональных задач, определяет взаимозависимость и взаимодействия между организмами  и средой их обитания.
  • Описывает  химические явления и процессы, объясняет принципы и законы  распространения организмов с точки зрения биогеографии, оперирует знаниями о геоэкологических процессах  в окружающей среде в связи с деятельностью человека; оценивает пути рационального использования и сохранения почв, демонстрирует теоретические знания в практической деятельности.
  • Определяет специфику и механизм токсического воздействия вредных веществ и комбинированного действия факторов промышленных объектов; владеет методами проведения мониторинга окружающей среды;  знает основные проблемы и принципы рационального использования природных ресурсов и прогнозирование данного процесса; комбинирует знания о физико-химических параметрах окружающей среды и организменной биологии; демонстрирует знания об основных методических подходах биоиндикации и основам наблюдений за загрязнением окружающей природной среды; обосновывает методы применения  современных биологических технологий для решения проблем очистки окружающей среды от различных загрязнений и отходов.
  • Знает региональные экологические проблемы и теоретические аспекты реализации природоохранной стратегии; применяет в профессиональной деятельности правовые, экономические и экологические аспекты природопользования, проводит  информационный поиск по экологическому состоянию природных и антропогенных ландшафтов Казахстана; обсуждает основные типы особо охраняемых природный территорий и особенности их режима функционирования, осуществляет мероприятия по охране биоразнообразия и рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных целях.
  • Объясняет основные понятия методы, приемы, порядок и процедуру применения экологического аудита в управлении природопользованием, применяет  на производственной практике  базовые  знания  изученных дисциплин.
  • Контролирует соблюдение установленных нормативов качества окружающей среды, проводит экологического проектирование и оценивает последствия возникших экологических ситуаций, демонстрирует навыки разработки тематического содержания экологических карт, пользуется картографическими методами оценки современного экологического состояния территории и прогноза последствий хозяйственной деятельности; владеет основными понятиями в  области  геоинформационных  систем, рекомендует инструменты ГИС и методы анализа пространственной информации,  необходимых в области экологии и природопользования.
  • Осуществляет экологическое проектирование с использованием современного специализированного лицензионного программного обеспечения ЭРА. Проводит расчет концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде, читает карту-схему местности по результатам расчетов, объясняет автоматическое построение нормативной и расчетной санитарно-защитной зоны,  практикует современные  технологии обучения биологии и экологии в общеобразовательной школе, применяет теоретическую базу для выработки профессиональных навыков преподавания, систематизирует научные и практические знания и умения, пропагандирует нравственно-этические отношения, обеспечивающие экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды,